Бренд компании, первого лица или ведущих специалистов?

5 июля 2017, 7:16 05.07.2017 0

Авторы:

Дубовик Светлана Юрьевна

Руководитель компании «Бизнес Кардинал». Автор программы «Академия управления медицинским бизнесом». Сертифицированный коуч «Professional Coach ICU».



Времена меняются, реклама «ушла в интернет» и появились новые инструменты для привлечения пациентов. Один из них - персональный бренд. Вокруг этого инструмента много вопросов.

Бренд компании, первого лица или ведущих специалистов?

 

  1. Нужен ли компании бренд?
  2. Бренд компании или бренд первого лица. Что правильнее?
  3. Бренды врачей и бренд клиники - должны ли они быть взаимосвязаны?

Давайте разбираться.

1. «Сейчас время брендов» - сложно спорить с этим утверждением. И, если мы все еще думаем о том надо ли заниматься брендом или нет, то, как говорят маркетологи, мы немного опоздали. Бренд уже есть у каждой компании, которая зарегистрирована в интернете. Мы уже создали образ своей компании и уже несем какое-то послание через наши тексты, статьи и публикации.

«Незнание закона не освобождает от ответственности». Так же и с брендом, мы можем не знать какое вызываем впечатление у потенциальных пациентов, однако это будет влиять на первичный поток обращений.

Работа над брендом компании начинается с 2х простых шагов:

  1. Необходимо проанализировать «Образ компании» и понять какое мы несем послание потенциальным клиентам.
  2. Четко сформулировать «Образ компании», который нам хочется транслировать.

И сегодня уже нет вопроса: «Нужен бренд или нет?», актуальнее разобраться с вопросами:

  • Какой у нас сформировался бренд?
  • Несет ли бренд ту идею, которую мы хотим транслировать?
  • Как нам показать какие мы есть?

2. Бренд помогает стать более узнаваемым, помогает повышению лояльности, вовлечению аудитории, если мы выстраиваем правильную систему продвижения.

Бренд – это персональный маркетинг.

Компания, в первую очередь, должна сосредоточиться на развитии своего бренда. Бренд помогает отличаться от конкурентов, стать более заметными и привлекательными в глазах потенциальных клиентов.

Однако бренд компании не может быть совершенно безликим. Как строгие объявления в государственных учреждениях с подписью «Администрация». Кто это «администрация?» , что за человек стоит за этим объявлением, кому жаловаться?

Один из владельцев бизнеса поделился важным для себя открытием. Он рассказал, как ему удалось повысить оборот в несколько раз: «Как только я понял, что моим клиентам важно знать Имя и должность, чтобы иметь возможность персонально пожаловаться или поблагодарить, я сразу стал Лицом Компании».

Клиенты не хотят иметь дело с безликой подписью «Администрация». Клиенты хотят видеть «живое лицо компании» и ассоциировать качества первого лица на всю компанию.

Бренд компании следует развивать. А если владелец готов стать видимым и представлять свою компанию, то получается эффект синергии.

3. Личные бренды врачей (ведущих специалистов) тоже можно развивать. НО, важно помнить, что личные бренды сотрудников должны быть согласованы с общей стратегией продвижения.

Иначе может получиться ситуация как в басне «Лебедь, рак и щука» - усилия ведущих специалистов будут «разрывать» компанию, что неизбежно может привести к размыву образа компании.

Построение и развитие бренда – это хорошо продуманная маркетинговая стратегия компании. У каждой компании уже есть бренд. Теперь осталось выяснить бренд работает на компанию и делает ее более привлекательной для потенциальных клиентов? Или нам надо что-то менять.

0 комментариев