Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Как "расстаться" с пациентом?

Авторы:

Черкашенин Вадим Александрович

Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.


Сейчас многие руководители клиник переживают, что фирмы-производители медицинских изделий уйдут с рынка. И возникнут сложности в лечении пациентов, ведь в большинстве случаев в предмете договора указаны материалы или изделия конкретных фирм, например название системы имплантов. Но что делать, если мы не можем использовать именно эти материалы? Может ли клиника расторгнуть договор с пациентом и на каком основании?

Давайте разбираться.

Как "расстаться" с пациентом?

Мы знаем, что один из критериев качества медицинских услуг - это соблюдение и выполнение всех требований, указанных в договоре. И если в договоре прописаны конкретные расходные материалы и медицинские изделия, то клиника обязана выполнить данные обязательства в полном объеме этими материалами.

Договор на оказание платных медицинских услуг является публичным договором. И поэтому клиника не вправе его расторгнуть, если имеется реальная возможность оказать данные медицинские услуги.

Что же можно сделать?

  1. Запросите у производителя или дистрибьютора официальное письмо, в котором указывается невозможность отгрузки.
  2. Уведомите пациента о том, что сейчас клиника не может исполнить обязательства по договору и предложите оказать соответствующие услуги с использованием других материалов.

Если пациент согласен, то подпишите соответствующее соглашение и измените план лечения.

В случае отказа пациента от альтернативного варианта клиника вправе расторгнуть договор в связи с невозможностью оказания соответствующей услуги как это предусмотрено договором.

Важно. Сумма за неоказанные услуги подлежит возврату пациенту в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Статьи от брендов

0 комментариев