В разработке зубная паста, позволяющая видеть бактериальный налет на зубах при их очистке и снижающая риски сердечно-сосудистых заболеваний

10.03.20 10 марта 2020 0

Последние десятилетия проводятся многочисленные исследования о связи воспалительных заболеваний полости рта и других системных заболеваний, в том числе, сердечного приступа и инсульта. Воспалительный процесс участвует в патогенезе атеросклероза, маркером которого является уровень С-реактивного белка. По его уровню врачи достаточно достоверно оценивают риски сердечного приступа или инсульта у пациента.

Авторы из Медицинского колледжа Шмидта Флоридского атлантического университета, Исследовательского института клиники Маршфилд, Медицинской школы Университета Висконсин провели рандомизированное клиническое исследование под названием «Взаимосвязь между здоровьем ротовой полости и системными воспалительными заболеваниями», в рамках которого проанализировали, как применение зубной пасты Plaque HD влияет на уровень С-реактивного белка в крови пациентов.

Результаты пилотного исследования опубликованы на сайте «Американского медицинского журнала». В них сообщается, что применение пасты Plaque HD способствует существенному снижению уровня С-реактивного белка, если на момент начала исследования у пациентов этот показатель был выше нормы.

Зубная паста Plaque HD – первая паста, проявляющая бактериальный налет на зубах, чтобы человек мог эффективнее ее удалить во время чистки зубов. В составе пасты – уникальные комбинации и концентрации очищающих веществ, ослабляющих структуру бактериального налета так, что его становиться видно в процессе чистки.

В ходе рандомизированного клинического испытания все участники применяли один и тот же протокол очистки зубов в течение 30 дней. Часть людей получили пасту Plaque HD, а другие – идентичную по составу пасту, но не обладающую свойством проявлять бактериальный налет (плацебо). Уровень С-реактивного белка измерили с помощью метода иммуноферментного анализа на основе использования энзим-связанного иммуносорбента.

«Результаты текущего исследования совпали с одним из первых пилотных исследований», - сообщил д.м.н. Чарльз Х. Хеннекенс, главный научный советник в Медицинском колледже Шмидта. «Прежде чем мы сможем с уверенностью заявить, что применение этой зубной пасты действительно снижает риски инфаркта и инсульта, потребуется провести масштабное рандомизированное долгосрочное исследование. Результаты текущей работы позволили нам понять, что более масштабная работа необходима, и гипотеза может быть верна. Ведь если она подтвердится, то это повлияет на клиническую практику и профилактические врачебные рекомендации».

По результатам пилотной работы авторы подали заявку на грант в Национальные институты Здравоохранения США для масштабного клинического испытания зубной пасты. В работе они планируют проанализировать, как применение пасты Plaque HD может повлиять на течение и прогрессирование атеросклероза коронарной и сонной артерии, ведь одним из возбудителей заболевания считается хроническое системное воспаление.