Устранение скола зуба с помощью прямой реставрации

17 мая 2017, 7:50 17.05.2017 0

Авторы:

Горохова Дарья Игоревна

Врач-стоматолог, член «Общества по изучению цвета в стоматологии», Победитель I-го клинического чемпионата «Профессиональное отбеливание зубов» (2012 г.).



Производители:

Ultradent, Kulzer Mitsui Chemicals Group

На самом деле эта работа, которую мы все привыкли называть и считать эстетической реставрацией, длилась максимум час.

Устранение скола зуба с помощью прямой реставрации

Первым этапом мы оцениваем имеющийся дефект, далее фотопротокол, после при необходимости обработка поверхностей от налета и уже потом проводим подбор оттенков для нашей реставрации.

На этапе планирования реставрации изготавливаем mock-up и проверяем все окклюзионные контакты.

Когда силиконовый ключ готов, то переходим к изоляции нашего рабочего поля с помощью коффердама. Практически во всех случаях, работая с фронтом, я выбираю для изоляции листки Derma Dam, работать с ними очень удобно, они во-первых самые чистые из латексных листков (минимальная вероятность раздражения кожи и развития аллергических реакций), оптимальный цвет, отсутствие блеска (а соответственно минимальное утомление глаз стоматолога в процессе работы ), а так же высокая прочность листков. Все эти преимущества очень положительно влияют на ход работы доктора.

В данном случае препарирование не проводилось, а только легкое контурирование границ. Далее переходим к адгезивному протоколу: кислота Ultra-Etch (Ultradent) и адгезива Gluma2Bond.

Восстановление начинаем от небной стенки, небную стенку переносим с помощью силиконового ключа (материал Charisma Opal, оттенок СО) и переходим к моделированию дентинной части зуба, уделяя внимание «прорисовыванию» мамелонов для передачи естественности и приближая к натуральной структуре. Для дентинного оттенка был выбрал материал Charisma Diamond (OM), он имеет оптимальную и необходимую для дентинного слоя насыщенность.

Заключительная часть реставрации выполнена материалом Charisma Opal (A2) - эмалевый оттенок.

В итоге без сложных схем построения реставрации, а ограничившись только тремя оттенками, мы получаем оптимальный с точки зрения и эстетики, и функции, результат.

0 комментариев