Brush up - новое игровое приложение с использованием специальной зубной щетки, поддерживающей технологию Bluetooth, предназначенное для обучения детей правилам чистки зубов.
Для большинства стоматологов научить ребенка правильно чистить зубы – скорее испытание, чем веселая игра. Зачастую врачи перекладывают эту задачу на ассистентов, большинство из которых отмечают, что, несмотря на все приложенные усилия и желание научить ребенка чистить зубы, дети редко воспринимают услышанное всерьез. Довольно сложно достучаться до ребенка, который вынужден сидеть в кресле стоматолога. Обычно дети просто кивают в ответ на слова ассистента или слушают, широко раскрыв уши, но когда они приходят домой, то возвращаются к старым привычкам, словно не узнали ничего полезного.
Как правило, врачи используют несколько методик обучения правилам гигиены. Первая методика – провести серьезную лекцию с использованием графических материалов, показывающих пугающие последствия плохой гигиены полости рта. Второй распространенный подход – попытаться объяснить все правила заботливым голосом. Зачастую врачи применяют непонятные для ребенка слова и акцентируют внимание на технике чистки зубов. Важно понять психологию ребенка. Он находиться в неудобной обстановке (в кабинете зубного, на огромном кресле, с незнакомым взрослым врачом), ему объясняют, как и что делать, при этом у него совершенно отсутствует мотивация. Теперь вы должны понять, что чему-то научить ребенка в данной ситуации очень сложно. Ребенок слышит слова, но не вникает в суть.
Лишь некоторые из врачей могут на самом деле достучаться до ребенка. Стоит отметить, что никакие уговоры, обманы, выговоры или взятки не помогут вам справиться с задачей. Врач или ассистент, проводящий беседу, в первую очередь должен задуматься: «О чем этот ребенок думает в данный момент?», «Как мне привлечь его внимание?», «Как мне выразиться, чтобы он меня понял?».
Разговаривая с ребенком о правилах гигиены полости рта, важно достигнуть двух целей. Первая – научить его правильной технике чистки, способствующей удалению всего налета с поверхности зубов. Вторая цель – развить у ребенка регулярную привычку чистить зубы.
Помочь врачам-стоматологам решили разработчики из американской компании GamesThatWork. Они придумали игру, для которой необходимо мобильное приложение и специальная зубная щетка. Так как традиционный способ научить ребенка посредством разговора зачастую оказывается бесполезным, разработчики предлагают вовлечь ребенка в игру, чтобы на понятном ему языке и с картинками, объяснить модифицированную технику Басса-Штильмана. Может быть, дети не хотят учиться чистить зубы, но они уж точно обожают играть. Если в конечном итоге, ребенок научиться правильно чистить зубы, и это войдет в привычку, значит, разработчикам удалось достичь цели.
Как работает приложение Brush Up?
Ключ к успеху – специальная зубная щетка с электронным датчиком и технологией Bluetooth, способная корректировать ребенка при неправильных движениях и направлять его в процессе чистки зубов. В приложении фигурирует мультипликационный персонаж по имени Бад, который рассказывает о правилах чистки и говорит ребенку, правильно ли он держит и двигает щеткой.
Бад разговаривает на понятном ребенку языке, к примеру, вместо резцов – говорит «кусачки», клыки называет «жевачки», а моляры – «хрустячки». Буккальная или щечная поверхность называется – внешней, а лингвальная – внутренней. В приложении никогда не говориться «влево» или «вправо». Каждое движение щетки соответствует строчке песни, с помощью которой ребенок учиться запоминать последовательность и направление движений.
Игра начинается, когда Бад берет свою зубную щетку и просит ребенка взять свою. В ходе игры мультяшка выполняет только такие действия, которые ребенок в состоянии повторить. С помощью больших и понятных картинок челюстей мультяшки, ребенку показывают, как и где держать и двигать щетку. Дети без труда повторяют за Бадом. Сам мульташка внешне напоминает человека и имеет идентичное строение челюсти. Он одобрительно улыбается и болтает с ребенком, как друг.
Игровой процесс сопровождается песней, в которой отражается последовательность движений. С помощью датчика на щетке, на экране приложения отображаются движения, которые выполняет ребенок. В случае ошибки программа скорректирует ребенка. Он ставит щетку под правильным углом, выполнят вибрирующие и круговые движения, постепенно очищая все зубы верхней и нижней челюсти во время песни. Когда ребенок почистит внешнюю поверхность зуба, в приложении появляется изображение челюстей Бада с обратной стороны. Так ребенку наглядно показывают лингвальную поверхность зубов, которая также нуждается в чистке. По мере процедуры, зубы мультяшки отчищаются от зеленого зубного налета. Причем, чем лучше ребенок чистит зубы, тем больше налета ему удается убрать.
В конце ребенок ставит себе оценку за очистку зубов, а также приложение оценивает его действия на основе данных датчика и выдает победные баллы. Баллы могут быть использованы для покупки виртуальных сокровищ и игрушек, предлагаемых игрой. Получение таких призов стимулирует ребенка регулярно и более тщательно чистить зубы вместе с Бадом.
Как правило, в конце игры включается небольшой ролик с участием стоматолога. С помощью youtube или Instagram врачи могут выкладывать видео для своих маленьких пациентов, использующих приложение. Чаще всего, на видео врач поздравляет или дает совет ребенку, если тот допускает ошибки в процессе чистки. Приложение использует информацию и ролики из перечисленных источников, а особый алгоритм подбирает наиболее подходящих ролик.
Оценка эффективности приложения
Результаты работы приложения были проанализированы ученым, врачом-гигиенистом Джойсом Флоресом (Университет Олд Доминион), совместно с доктором наук Трэйси Леонг из Университетам Эмори.
На первом этапе независимого исследования ученые оценили технические навыки очистки зубов у 34 детей в возрасте 5-6 лет. Сначала дети почистили зубы в лаборатории без предварительного инструктажа. Далее им (кроме участников контрольной группы) выдали приложение и специальную щетку, чтобы они могли ежедневно играть в игру дома. Через некоторое время их вновь пригласили в лабораторию, чтобы оценить изменения в технике чистки.
Для анализа применили девять различных метрик, в результате эффективность приложения оценили по шкале, где 1.0 – безупречная очистка зубов, 0.10 – очистка зубов, соответствующая показателям на начальном этапе испытания. Показания участников контрольной группы (дети, не получившие приложение) оказались практически равными первоначальным показаниям – 0.15. Показатель детей, использовавших приложение в течение 7 дней, составил 0.51, участников с 14-дневным использованием игры – 0.81.
Касательно продолжительности очистки зубов, были выявлены схожие результаты. Для этого были проанализированы видеозаписи процесса чистки в каждой из 16 областей зубного ряда. Изначально, дети чистили только переднюю поверхность резцов и щечную поверхность зубов на недоминантной стороне.
Относительно очистки окклюзионной поверхности, дети чистили только зубной ряд нижней челюсти на недоминантной стороне. Т.е. поверхность, до которой легко достать щеткой и можно легко увидеть.
Затем исследователи вновь проанализировали видеоданные, полученные после 7 и 14 дней использования приложения. Было выявлено, что время очистки в целом увеличилось, и что немаловажно – дети стали более равномерно распределять время на чистку зубов во всех четырех квадрантах.
Наиболее значительных результатов удалось достичь в лингвальной поверхности. Изначально, дети практически игнорировали эту область, но после 14 дней использования приложения, начали регулярно очищать зубы в этой области.
Через год, участников исследования вновь пригласили в лабораторию. 25 детей не играли в приложение на протяжение 12 последних месяцев. Детей вновь попросили очистить зубы в лаборатории без предварительного инструктажа. Как оказалось, время очистки зубов среди детей снизилось на 45%, при этом в ходе чистки они продолжали уделять равное внимание каждому квадранту. Более того, дети продолжают тщательную очистку лингвальных поверхностей зубов.
Таким образом, приложение оказалось эффективным: была достигнута цель научить детей правильной технике очистки зубов. Было выявлено, что привычка, выработанная в процессе 14-дневного пользования приложением, поддерживается ребенком даже через год.
Подводя итог, следует отметить, что научить ребенка правильно чистить зубы совсем не просто, и что лекции, смешные щетки и разноцветные пасты не всегда помогают. Если у родителя нет хороших навыков педагога, то ему будет достаточно сложно выполнить эту задачу. Главное, это вовлечь ребенка в данный процесс. Для этого и предназначено приложение Brush up, позволяющее ребенку учиться в игровой форме.
Автор: Robert L. Jacobson, DDS, FACD
Brush up - новое игровое приложение с использованием специальной зубной щетки, поддерживающей технологию Bluetooth, предназначенное для обучения детей правилам чистки зубов.
Для большинства стоматологов научить ребенка правильно чистить зубы – скорее испытание, чем веселая игра. Зачастую врачи перекладывают эту задачу на ассистентов, большинство из которых отмечают, что, несмотря на все приложенные усилия и желание научить ребенка чистить зубы, дети редко воспринимают услышанное всерьез. Довольно сложно достучаться до ребенка, который вынужден сидеть в кресле стоматолога. Обычно дети просто кивают в ответ на слова ассистента или слушают, широко раскрыв уши, но когда они приходят домой, то возвращаются к старым привычкам, словно не узнали ничего полезного.
Как правило, врачи используют несколько методик обучения правилам гигиены. Первая методика – провести серьезную лекцию с использованием графических материалов, показывающих пугающие последствия плохой гигиены полости рта. Второй распространенный подход – попытаться объяснить все правила заботливым голосом. Зачастую врачи применяют непонятные для ребенка слова и акцентируют внимание на технике чистки зубов. Важно понять психологию ребенка. Он находиться в неудобной обстановке (в кабинете зубного, на огромном кресле, с незнакомым взрослым врачом), ему объясняют, как и что делать, при этом у него совершенно отсутствует мотивация. Теперь вы должны понять, что чему-то научить ребенка в данной ситуации очень сложно. Ребенок слышит слова, но не вникает в суть.
Лишь некоторые из врачей могут на самом деле достучаться до ребенка. Стоит отметить, что никакие уговоры, обманы, выговоры или взятки не помогут вам справиться с задачей. Врач или ассистент, проводящий беседу, в первую очередь должен задуматься: «О чем этот ребенок думает в данный момент?», «Как мне привлечь его внимание?», «Как мне выразиться, чтобы он меня понял?».
Разговаривая с ребенком о правилах гигиены полости рта, важно достигнуть двух целей. Первая – научить его правильной технике чистки, способствующей удалению всего налета с поверхности зубов. Вторая цель – развить у ребенка регулярную привычку чистить зубы.
Помочь врачам-стоматологам решили разработчики из американской компании GamesThatWork. Они придумали игру, для которой необходимо мобильное приложение и специальная зубная щетка. Так как традиционный способ научить ребенка посредством разговора зачастую оказывается бесполезным, разработчики предлагают вовлечь ребенка в игру, чтобы на понятном ему языке и с картинками, объяснить модифицированную технику Басса-Штильмана. Может быть, дети не хотят учиться чистить зубы, но они уж точно обожают играть. Если в конечном итоге, ребенок научиться правильно чистить зубы, и это войдет в привычку, значит, разработчикам удалось достичь цели.
Как работает приложение Brush Up?
Ключ к успеху – специальная зубная щетка с электронным датчиком и технологией Bluetooth, способная корректировать ребенка при неправильных движениях и направлять его в процессе чистки зубов. В приложении фигурирует мультипликационный персонаж по имени Бад, который рассказывает о правилах чистки и говорит ребенку, правильно ли он держит и двигает щеткой.
Бад разговаривает на понятном ребенку языке, к примеру, вместо резцов – говорит «кусачки», клыки называет «жевачки», а моляры – «хрустячки». Буккальная или щечная поверхность называется – внешней, а лингвальная – внутренней. В приложении никогда не говориться «влево» или «вправо». Каждое движение щетки соответствует строчке песни, с помощью которой ребенок учиться запоминать последовательность и направление движений.
Игра начинается, когда Бад берет свою зубную щетку и просит ребенка взять свою. В ходе игры мультяшка выполняет только такие действия, которые ребенок в состоянии повторить. С помощью больших и понятных картинок челюстей мультяшки, ребенку показывают, как и где держать и двигать щетку. Дети без труда повторяют за Бадом. Сам мульташка внешне напоминает человека и имеет идентичное строение челюсти. Он одобрительно улыбается и болтает с ребенком, как друг.
Игровой процесс сопровождается песней, в которой отражается последовательность движений. С помощью датчика на щетке, на экране приложения отображаются движения, которые выполняет ребенок. В случае ошибки программа скорректирует ребенка. Он ставит щетку под правильным углом, выполнят вибрирующие и круговые движения, постепенно очищая все зубы верхней и нижней челюсти во время песни. Когда ребенок почистит внешнюю поверхность зуба, в приложении появляется изображение челюстей Бада с обратной стороны. Так ребенку наглядно показывают лингвальную поверхность зубов, которая также нуждается в чистке. По мере процедуры, зубы мультяшки отчищаются от зеленого зубного налета. Причем, чем лучше ребенок чистит зубы, тем больше налета ему удается убрать.
В конце ребенок ставит себе оценку за очистку зубов, а также приложение оценивает его действия на основе данных датчика и выдает победные баллы. Баллы могут быть использованы для покупки виртуальных сокровищ и игрушек, предлагаемых игрой. Получение таких призов стимулирует ребенка регулярно и более тщательно чистить зубы вместе с Бадом.
Как правило, в конце игры включается небольшой ролик с участием стоматолога. С помощью youtube или Instagram врачи могут выкладывать видео для своих маленьких пациентов, использующих приложение. Чаще всего, на видео врач поздравляет или дает совет ребенку, если тот допускает ошибки в процессе чистки. Приложение использует информацию и ролики из перечисленных источников, а особый алгоритм подбирает наиболее подходящих ролик.
Оценка эффективности приложения
Результаты работы приложения были проанализированы ученым, врачом-гигиенистом Джойсом Флоресом (Университет Олд Доминион), совместно с доктором наук Трэйси Леонг из Университетам Эмори.
На первом этапе независимого исследования ученые оценили технические навыки очистки зубов у 34 детей в возрасте 5-6 лет. Сначала дети почистили зубы в лаборатории без предварительного инструктажа. Далее им (кроме участников контрольной группы) выдали приложение и специальную щетку, чтобы они могли ежедневно играть в игру дома. Через некоторое время их вновь пригласили в лабораторию, чтобы оценить изменения в технике чистки.
Для анализа применили девять различных метрик, в результате эффективность приложения оценили по шкале, где 1.0 – безупречная очистка зубов, 0.10 – очистка зубов, соответствующая показателям на начальном этапе испытания. Показания участников контрольной группы (дети, не получившие приложение) оказались практически равными первоначальным показаниям – 0.15. Показатель детей, использовавших приложение в течение 7 дней, составил 0.51, участников с 14-дневным использованием игры – 0.81.
Касательно продолжительности очистки зубов, были выявлены схожие результаты. Для этого были проанализированы видеозаписи процесса чистки в каждой из 16 областей зубного ряда. Изначально, дети чистили только переднюю поверхность резцов и щечную поверхность зубов на недоминантной стороне.
Относительно очистки окклюзионной поверхности, дети чистили только зубной ряд нижней челюсти на недоминантной стороне. Т.е. поверхность, до которой легко достать щеткой и можно легко увидеть.
Затем исследователи вновь проанализировали видеоданные, полученные после 7 и 14 дней использования приложения. Было выявлено, что время очистки в целом увеличилось, и что немаловажно – дети стали более равномерно распределять время на чистку зубов во всех четырех квадрантах.
Наиболее значительных результатов удалось достичь в лингвальной поверхности. Изначально, дети практически игнорировали эту область, но после 14 дней использования приложения, начали регулярно очищать зубы в этой области.
Через год, участников исследования вновь пригласили в лабораторию. 25 детей не играли в приложение на протяжение 12 последних месяцев. Детей вновь попросили очистить зубы в лаборатории без предварительного инструктажа. Как оказалось, время очистки зубов среди детей снизилось на 45%, при этом в ходе чистки они продолжали уделять равное внимание каждому квадранту. Более того, дети продолжают тщательную очистку лингвальных поверхностей зубов.
Таким образом, приложение оказалось эффективным: была достигнута цель научить детей правильной технике очистки зубов. Было выявлено, что привычка, выработанная в процессе 14-дневного пользования приложением, поддерживается ребенком даже через год.
Подводя итог, следует отметить, что научить ребенка правильно чистить зубы совсем не просто, и что лекции, смешные щетки и разноцветные пасты не всегда помогают. Если у родителя нет хороших навыков педагога, то ему будет достаточно сложно выполнить эту задачу. Главное, это вовлечь ребенка в данный процесс. Для этого и предназначено приложение Brush up, позволяющее ребенку учиться в игровой форме.
Автор: Robert L. Jacobson, DDS, FACD
0 комментариев