Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Новости и статьи в рубрике «Маркетинг и менеджмент»

Владимир Кравченко:
Юрий Жигурт, Фраза красивая, согласна. Но как человек, работающий с клиниками по репутации, скажу честно: «не держим плохих» — не значит, что пациенты перестали задавать вопросы.Запрос «к хорошему врачу» — это крик о помощи, когда у пациента нет внутреннего доверия к системе. Он хочет убедиться, что о нём позаботятся. Поэтому важно не только «не держать плохих», но и выстраивать внутри клиники систему коммуникации, где каждый сотрудник понимает, как на это отвечать. Не отмахнуться, а объяснить. Тогда и вопросов будет меньше — и доверия больше.
Что ответить клиенту, если он попросит записать его к хорошему врачу?
Владимир Кравченко:
Юрий Жигурт, Вы правы — формулировка про "баррикады" была скорее образная. Ни в коем случае не хотел противопоставлять, наоборот — считаю, что у нас с вами больше общего, чем кажется. И спасибо за тёплые слова — взаимно, крепкого здоровья и только благодарных пациентов! :)
Как онлайн-отзывы влияют на выбор стоматолога?
Валентина:
Кто участвует в системе маркировки медицинских изделий? Дата публикации 10.03.2025 Данные о маркировке медицинских изделий, их вводе в оборот, обороте и выводе из оборота подают в ГИС МТ "Честный знак" производители, импортеры, организации, осуществляющие деятельность в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг, оптовые и розничные продавцы (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства России от 31.05.2023 № 894, далее – Правила). Медицинские изделия маркируют следующие участники оборота: производитель маркирует товары, произведенные в РФ, до их ввода в оборот (пп. "а" п. 71 Правил); импортер, который ввозит товары в РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, маркирует товары до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. В таком же порядке происходит маркировка при ввозе на остальную территорию РФ товаров, которые произведены (пп. "б" п. 71 Правил): на территориях особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья и (или) комплектующих, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; на территории свободного склада из иностранного сырья и (или) комплектующих, помещенных под таможенную процедуру свободного склада; импортер, который ввозит товары в РФ из ЕАЭС, маркирует товары до перемещения через государственную границу РФ; любой участник оборота, который изначально приобрел товар не для реализации (например, товар приобретен для собственных нужд и выведен из оборота), а в дальнейшем решил его реализовать. Он должен промаркировать товар до его реализации (продажи) третьим лицам, в т. ч. до выставления товара в месте реализации (продажи), демонстрации образцов (п. 72 Правил); любой участник оборота (производитель, импортер, оптовый и розничный продавец) маркирует ранее маркированные товары, если утрачен или поврежден код (п. 73 Правил). Например, розничные продавцы должны маркировать товар, если покупатель возвращает его без кода (рекомендуется сделать это до реализации). При этом в обязательной маркировке медицинских изделий не участвуют организации и ИП, которые (п. 2 Правил): приобретают товары для целей, не связанных с их последующей реализацией, например для собственных нужд организации (кроме случаев ввоза импортерами товаров в РФ, а также приобретения товаров в целях использования для осуществления деятельности в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг); приобретают либо продают товары по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме юридических лиц и ИП, осуществляющих вывод товаров из оборота по таким сделкам); оказывают при продаже товаров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом или услуги доставки товаров или выступают платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированных товаров (кроме организаций (ИП) (в т. ч. маркетплейсы), которые оказывают в отношении одной единицы товара комплекс услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в т. ч. с привлечением третьих лиц).
Маркировка продолжается: перчатки, маски, шприцы

Статьи от брендов

Кассационный суд подтвердил незаконность видеосъемки в кабинете врача без согласия

Первый кассационный суд общей юрисдикции (определение № 88-17241/2025 от 31.07.2025) окончательно подтвердил, что видеосъемка в медицинском кабинете без вашего согласия — это нарушение закона. Решение вынесено по резонансному делу, где родственник пациента, находясь в состоянии алкогольного опьянения, снял на видео хирурга, обвинил его в опьянении и выложил ролик в соцсети.

Кассационный суд подтвердил незаконность видеосъемки в кабинете врача без согласия

20 августа 2025 20.08.25

Нарушение рекомендаций пациента: как суд встал на сторону клиники?

Соблюдение рекомендаций врача — ключевое условие успешного лечения. Но что делать, если пациент их игнорирует, а потом подаёт в суд, обвиняя клинику в некачественных услугах?

Нарушение рекомендаций пациента: как суд встал на сторону клиники?

13 августа 2025 13.08.25

ТОП-10 площадок, где пациенты ищут стоматологию: как повысить рейтинг и доверие

Когда-то стоматологию выбирали просто: «другая мама с работы лечит зубы у вот этого врача — значит, и я туда». Сарафанное радио и личные знакомства определяли почти всё. Сейчас всё изменилось.

ТОП-10 площадок, где пациенты ищут стоматологию: как повысить рейтинг и доверие

06 августа 2025 06.08.25

Профессиональное развитие администратора клиники

Кажется, перестали повторяться наивные представления о роли администратора – это лицо, голос клиники, администратор формирует первое впечатление о персонале. Также понятно, что желаемых эффектов не дают призывы обучать администраторов общению с пациентами, контролировать и оценивать их работу. Надо рассматривать конкретные инструменты их повседневной работы, развивать определённые профессиональные умения и предлагать инструкции и пособия, помогающие переходить от слов к делу.

Профессиональное развитие администратора клиники

30 июля 2025 30.07.25

Что ответить клиенту, если он попросит записать его к хорошему врачу?

В этой статье разберём как эффективнее ответить клиенту на его вопрос про выбор врача.

23 июля 2025 23.07.25

Будущее ортодонтической карты

Карта ортодонтического больного отменена? Разбираем новый приказ 274н и готовимся к изменениям!

Будущее ортодонтической карты

14 июля 2025 14.07.25

Как онлайн-отзывы влияют на выбор стоматолога?

В этой статье разберём, где пациенты читают отзывы, как они влияют на поведение, что работает лучше всего и как клинике выстроить систему, которая приводит реальных пациентов.

Как онлайн-отзывы влияют на выбор стоматолога?

03 июля 2025 03.07.25

Изменения в обращении с отходами с 1 июля 2025 года

С 1 июля 2025 года вступает в силу Федеральный закон № 306-ФЗ, который вносит серьезные изменения в регулирование медицинских и других отходов. Если ваша деятельность связана с их образованием, транспортировкой или утилизацией — пора готовиться к новым требованиям!

Изменения в обращении с отходами с 1 июля 2025 года

18 июня 2025 18.06.25

Незаконченное лечение и ВНЧС: почему пациенты проигрывают в суде?

Жалобы на дисфункцию височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) после стоматологического лечения – одна из самых частых причин исков к клиникам. Но доказывать вину врачей в таких случаях крайне сложно. Почему?

Незаконченное лечение и ВНЧС: почему пациенты проигрывают в суде?

04 июня 2025 04.06.25

Новый порядок работы врачебной комиссии

Свершилось! Минздрав услышал голос небольших медицинских организаций и пересмотрел правила работы врачебных комиссий. С 1 сентября 2025 года вступает в силу новый приказ № 180н, который заменяет устаревший документ 2012 года.

Новый порядок работы врачебной комиссии

21 мая 2025 21.05.25