Большинство разговоров с врачами и руководителями клиник после получения претензии начинается с фразы «я не хотел брать этого пациента, случай был сложный, но меня пациент уговорил». Знакомая картина?
Как правило, пациенты очень часто применяют данную манипуляцию. Они заверяют врача, что понимают риски и претензий предъявлять не будут.
Но как только возникает малейший дискомфорт, на клинику и врача обрушивается весь гнев и ярость.
Так что же на эту тему говорит закон?
Напомню, что предметом договора на оказание платных медицинских услуг является четкий перечень медицинских услуг, их объем, стоимость и сроки их оказания.
С момента согласования сторонами предмета договора, договор считается заключенным с юридической точки зрения.
До согласования предмета договора, клиника должна определить диагноз и составить соответствующий план лечения.
Судебная практика исходит из того, что клиника является наиболее сильной стороной договора так как ее специалисты - врачи обладают специальными познаниями в области медицины. Соответственно, пациент более слабая сторона в договоре. Таким образом, пациент не может диктовать и навязывать врачу определенный план лечения. Он может только согласовать или отказаться от согласования такого плана.
Необходимо помнить, что закон возлагает на клинику имущественную ответственность в случае оказания некачественных медицинских услуг или при причинении вреда здоровью. Пациент не является субъектом такой ответственности, поэтому даже его расписки в том, что он будет нести ответственность за реализацию его плана лечения, не имеют юридической силы.
Также не имеют юридической силы обязательства пациента "не иметь претензий" и не подавать исков к клинике в будущем, так как отказ от своего законного права ничтожен.
Следовательно, только клиника несет ответственность за правильность постановки диагноза, составления плана лечения и за его реализацию.
Наши советы сегодня будут таковы:
- Нельзя идти на поводу у пациента и составлять планы лечения, которые могут привести к некачественному оказанию медицинских услуг.
- Только клиника несет имущественную ответственность за некачественное оказание медицинских услуг, все соглашения с пациентом об ином не имеют юридической силы.
- Клиника имеет право отказать пациенту в предоставлении медицинских услуг, если пациент не согласовывает правильный с медицинской точки зрения план лечения.
Авторы:
Черкашенин Вадим Александрович
Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.
Большинство разговоров с врачами и руководителями клиник после получения претензии начинается с фразы «я не хотел брать этого пациента, случай был сложный, но меня пациент уговорил». Знакомая картина?
Как правило, пациенты очень часто применяют данную манипуляцию. Они заверяют врача, что понимают риски и претензий предъявлять не будут.
Но как только возникает малейший дискомфорт, на клинику и врача обрушивается весь гнев и ярость.
Так что же на эту тему говорит закон?
Напомню, что предметом договора на оказание платных медицинских услуг является четкий перечень медицинских услуг, их объем, стоимость и сроки их оказания.
С момента согласования сторонами предмета договора, договор считается заключенным с юридической точки зрения.
До согласования предмета договора, клиника должна определить диагноз и составить соответствующий план лечения.
Судебная практика исходит из того, что клиника является наиболее сильной стороной договора так как ее специалисты - врачи обладают специальными познаниями в области медицины. Соответственно, пациент более слабая сторона в договоре. Таким образом, пациент не может диктовать и навязывать врачу определенный план лечения. Он может только согласовать или отказаться от согласования такого плана.
Необходимо помнить, что закон возлагает на клинику имущественную ответственность в случае оказания некачественных медицинских услуг или при причинении вреда здоровью. Пациент не является субъектом такой ответственности, поэтому даже его расписки в том, что он будет нести ответственность за реализацию его плана лечения, не имеют юридической силы.
Также не имеют юридической силы обязательства пациента "не иметь претензий" и не подавать исков к клинике в будущем, так как отказ от своего законного права ничтожен.
Следовательно, только клиника несет ответственность за правильность постановки диагноза, составления плана лечения и за его реализацию.
Наши советы сегодня будут таковы:
- Нельзя идти на поводу у пациента и составлять планы лечения, которые могут привести к некачественному оказанию медицинских услуг.
- Только клиника несет имущественную ответственность за некачественное оказание медицинских услуг, все соглашения с пациентом об ином не имеют юридической силы.
- Клиника имеет право отказать пациенту в предоставлении медицинских услуг, если пациент не согласовывает правильный с медицинской точки зрения план лечения.
0 комментариев