Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

Должен ли врач «идти на поводу» у пациента?

27.04.22 27 апреля 2022 0

Авторы:

Черкашенин Вадим Александрович

Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.


Большинство разговоров с врачами и руководителями клиник после получения претензии начинается с фразы «я не хотел брать этого пациента, случай был сложный, но меня пациент уговорил». Знакомая картина?

Должен ли врач «идти на поводу» у пациента?

Как правило, пациенты очень часто применяют данную манипуляцию. Они заверяют врача, что понимают риски и претензий предъявлять не будут.

Но как только возникает малейший дискомфорт, на клинику и врача обрушивается весь гнев и ярость.

Так что же на эту тему говорит закон?

Напомню, что предметом договора на оказание платных медицинских услуг является четкий перечень медицинских услуг, их объем, стоимость и сроки их оказания.

С момента согласования сторонами предмета договора, договор считается заключенным с юридической точки зрения.

До согласования предмета договора, клиника должна определить диагноз и составить соответствующий план лечения.

Судебная практика исходит из того, что клиника является наиболее сильной стороной договора так как ее специалисты - врачи обладают специальными познаниями в области медицины. Соответственно, пациент более слабая сторона в договоре. Таким образом, пациент не может диктовать и навязывать врачу определенный план лечения. Он может только согласовать или отказаться от согласования такого плана.

Необходимо помнить, что закон возлагает на клинику имущественную ответственность в случае оказания некачественных медицинских услуг или при причинении вреда здоровью. Пациент не является субъектом такой ответственности, поэтому даже его расписки в том, что он будет нести ответственность за реализацию его плана лечения, не имеют юридической силы.

Также не имеют юридической силы обязательства пациента "не иметь претензий" и не подавать исков к клинике в будущем, так как отказ от своего законного права ничтожен.

Следовательно, только клиника несет ответственность за правильность постановки диагноза, составления плана лечения и за его реализацию.

Наши советы сегодня будут таковы:

  1. Нельзя идти на поводу у пациента и составлять планы лечения, которые могут привести к некачественному оказанию медицинских услуг.
  2. Только клиника несет имущественную ответственность за некачественное оказание медицинских услуг, все соглашения с пациентом об ином не имеют юридической силы.
  3. Клиника имеет право отказать пациенту в предоставлении медицинских услуг, если пациент не согласовывает правильный с медицинской точки зрения план лечения.

Статьи от брендов

0 комментариев