Сейчас, в период когда активно развиваются технологии, мы их внедряем повсеместно. И иногда не задумываемся, что наши удобство и клиенториентированность может выйти боком.
Давайте обсудим основные ошибки при работе с пациентом, особенно в стадии конфликта.
1. Переписка и обсуждение конфликта в мессенджерах и на других платформах.
Сейчас все пациенты бережно хранят свою историю общения с клиникой и врачом и всегда представляют её в суд и проверяющим органам. Переписка с доктором не критична для рассмотрения медицинского спора. Но факты из нее могут повлиять на принятое решение. Например, даты посещения, жалобы, недостатки в работе врача и т.д. Поэтому надо стараться исключить неформальное общение и вести официальную переписку с пациентом.
2. Неполучение корреспонденции по официальному адресу клиники.
Мы уже все привыкли к общению исключительно по электронной почте и в мессенждерах. И забываем о том, что наше государство по-прежнему общается с нами в бумажном виде. Поэтому не забывайте про почту России. Заключите договор на пересылку писем и проверяйте свою организацию на сайте местных судов.
3. Быстрая выдача копии медицинской документации и отправка её в мессенджерах.
Это самое фатальное нарушение. Без проверки и анализа медицинской карты отдавать её не рекомендую. Оцените ваши документы с позиции эксперта, все ли вы верно и логично указали. Всегда надо помнить, что у клинике есть 30 дней на выдачу с момента регистрации такого запроса.
4. Выдача пациенту денежных средств переводом на карту без соответствующего оформления.
Все считают, что перевод с карты на карту является доказательством выполнения обязательств. Однако, это не так. Досудебное урегулирование требует чёткого документального оформления.
5. Ведение переговоров по досудебному урегулированию с третьими лицами.
Особенно это касается общения по телефону и в мессенджерах. Мы часто забываем, что сам факт обращения за мед помощью составляет медицинскую тайну. Поэтому мы не вправе обсуждать это ни с супругом, ни с родителями совершеннолетних детей или адвокатом, не имеющим специальных полномочий.
Не забывайте следовать нашим советам.
Авторы:
Черкашенин Вадим Александрович
Адвокат медицинских клиник в судах по спорам с пациентами. Кандидат юридических наук. Автор лекций и участник конференций по медицинскому праву.
Сейчас, в период когда активно развиваются технологии, мы их внедряем повсеместно. И иногда не задумываемся, что наши удобство и клиенториентированность может выйти боком.
Давайте обсудим основные ошибки при работе с пациентом, особенно в стадии конфликта.
1. Переписка и обсуждение конфликта в мессенджерах и на других платформах.
Сейчас все пациенты бережно хранят свою историю общения с клиникой и врачом и всегда представляют её в суд и проверяющим органам. Переписка с доктором не критична для рассмотрения медицинского спора. Но факты из нее могут повлиять на принятое решение. Например, даты посещения, жалобы, недостатки в работе врача и т.д. Поэтому надо стараться исключить неформальное общение и вести официальную переписку с пациентом.
2. Неполучение корреспонденции по официальному адресу клиники.
Мы уже все привыкли к общению исключительно по электронной почте и в мессенждерах. И забываем о том, что наше государство по-прежнему общается с нами в бумажном виде. Поэтому не забывайте про почту России. Заключите договор на пересылку писем и проверяйте свою организацию на сайте местных судов.
3. Быстрая выдача копии медицинской документации и отправка её в мессенджерах.
Это самое фатальное нарушение. Без проверки и анализа медицинской карты отдавать её не рекомендую. Оцените ваши документы с позиции эксперта, все ли вы верно и логично указали. Всегда надо помнить, что у клинике есть 30 дней на выдачу с момента регистрации такого запроса.
4. Выдача пациенту денежных средств переводом на карту без соответствующего оформления.
Все считают, что перевод с карты на карту является доказательством выполнения обязательств. Однако, это не так. Досудебное урегулирование требует чёткого документального оформления.
5. Ведение переговоров по досудебному урегулированию с третьими лицами.
Особенно это касается общения по телефону и в мессенджерах. Мы часто забываем, что сам факт обращения за мед помощью составляет медицинскую тайну. Поэтому мы не вправе обсуждать это ни с супругом, ни с родителями совершеннолетних детей или адвокатом, не имеющим специальных полномочий.
Не забывайте следовать нашим советам.
0 комментариев