Взаимосвязь между кариесом и раком толстой и прямой кишки

04.04.19 04 апреля 2019 1

Бактерии ротовой полости выделяют молекулы, ускоряющие рост опухолей толстой и прямой кишки. Как полагают ученые, это открытие позволит найти новую методику терапии рака, а также будет полезно для ранней диагностики агрессивной формы рака с помощью биомаркеров.

Взаимосвязь между кариесом и раком толстой и прямой кишки

Бактерии Fusobacterium nucleatum (сокращенно - F. nucleatum) способствуют формированию зубного налета. Ранее исследователи обнаружили, что приблизительно в одной трети случаев бактерии F. nucleatum способствуют росту колоректальных опухолей, активируя сигнальный путь в клетках толстой кишки с помощью молекулы FadA adhesion. Однако оставалось непонятным, почему данный процесс стимулирует рост только раковых клеток.

«Нужно было понять, почему F. nucleatum воздействует только на опухолевые клетки», - говорит Юпин Хан, автор исследования из Стоматологического колледжа Колумбийского университета.

В работе ученый пришел к выводу, что важную роль в этом процессе играет белок Annexin A1. Рассматривая клеточные культуры, обнаружили, что только злокачественные клетки толстой кишки способны выделять этот белок. Помимо этого, обнаружили, что молекула FadA adhesin, выделяемая бактерией F. Nucleatum, стимулирует рост злокачественного образования, взаимодействуя с белком Annexin A1. Обратная связь между раковыми клетками и бактерией F. Nucleatum объясняет почему бактерия способствует росту именно злокачественных клеток, не влияя на деятельность нормальных клеток.

«Таким образом, мы установили позитивную обратную связь, способствующую прогрессу рака. Мы предполагаем, что появление рака спровоцировано двумя последовательными факторами. Сначала под действием генетической мутации зарождается злокачественная опухоль, а затем в результате деятельности бактерий F. nucleatum , происходит активация сигнального пути и ускорение роста опухоли», - говорит Ю. Хан.

Для проверки гипотезы, исследователи рассмотрели данные РНК 466 пациентов, страдающих раком толстой и прямой кишки. Предположение подтвердилось: у пациентов с наиболее тяжелым течением болезни наблюдали более высокие уровни экспрессии белка Annexin A1. Следовательно, результаты подтвердили корреляцию между наличием белка и агрессивным ростом опухоли.

Важно подчеркнуть, что авторы работы не имеют ввиду, что колоректальный рак может быть вызван плохой гигиеной полости рта, и если тщательнее чистить зубы, то можно защитить себя от этого заболевания. Тем не менее, исследование позволило понять, почему у некоторых пациентов рак прогрессирует намного быстрее. Что касается ранней диагностики, то, возможно, на основе данных работы удастся выделить биомаркеры, которые могли быть применены для диагностики наиболее прогрессирующих форм рака.

Авторы предполагают, что результаты работы можно также будет использовать для разработки новых методик терапии рака. Например, целенаправленное воздействие на описанный сигнальный путь, вероятно, может замедлять рост опухоли. В первом эксперименте показали, что инактивация белка Annexin A1 у лабораторных мышей привела к замедлению темпа роста раковой опухоли толстой и прямой кишки.

1 комментарий

Данная статья позволяет подойти к теории развития кариеса совсем с другой стороны, а значить и методам лечения кариеса зубов. У нас в России и на Западе привыкли лечить кариес с удаления некротических масс твердых тканей зуба, пломбированием. Но на самом деле лечить нужно не только наружным, но и внутренним методом и очень большая вероятность, что можно это сделать без пломбирования, стимулируя рост тканей изнутри.. Это не шутка, а теоретическая гипотеза основанная на аналогии мягких тканей и костных тканей, при переломах и после остеомиелита. Появилась взаимосвязь различных систем организма с развитием кариеса и онкологии, взаимосвязь и аналогия патологии в различных органах с проблемой развития кариеса. Данная статья может служить одной из основ возникновения новой теории кариеса, позволяющей объяснить не только возникновение кариеса, но и возникновения его на разных плоскостях зубной эмали по Блэку. Ни одна старая и современная теория не могла дать до настоящего времени причину возникновения кариеса по классификации Блэка. Замечено мной, что при обсуждении данного вопроса с профессурой с кафедр "Терапевтическая стоматология" их упорное не желание отойти от известных теорий, изучения вопроса в узконаправленных направлениях, не желание понимания аналогии проявлений заболеваний других органов и взаимосвязи с другими системами организма заболевания зубов и десен, периодонта. Профессора, как попугаи повторяют, то что написано в учебниках, переписывают друг у друга эти теории в свои учебники...Я вспоминаю, как раньше лечили язвы желудка - резекция желудка, ваготомия, а сейчас лечение антибиотиком и другими препаратами хеликобактера. В скором времени я опубликую свою теорию, основанную на аналогии примеров, научных данных уже известных всему миру, с разгромом старых теорий, объясню новый возможный подход в лечении кариеса (начальный, т.к. нужно исследовать стимулирование регенерации изнутри без пломбирования). Да, я бываю критически жестким по отношению к другим врачам или профессорам, но мое мнение строится не на пустом месте, а умении получать научную информацию и анализировать ее (использую данные не токо по стоматологии, но и общей хирургии, нейрохирургии, терапии ит.д., близкие по смежности вопроса или своей гипотезы, все как учили в адъюнктуре) не стандартными способами и считаю, что не обязан быть попугаем чужих теорий и мнений. Да, это может влиять на результаты экзамена при сдаче на сертификат, но я этого не боюсь, как правило, профессора боятся моих вопросов сами, особенно при студентах или курсантах. В целом я доброжелателен к своим коллегам и уважаю мнение других, их точку зрения. Считаю, что научный руководитель не должен быть авторитарным, забивать мысли ученика, а дать возможность высказаться, обсудить, услышать друг друга, т.к. при обсуждении лучше осмысливается и переосмысливается свое и чужое мнение, знания которые есть у тебя и оппонента. Научный руководитель должен быть партнером, но должна быть субординация, дистанция между учеником, не панибратские отношения.... К сожалению, у меня первый научный руководитель был авторитарен Академия управления МВД России (не буду называть фамилии), а второй тот, который научил и раскрыл меня..., это доктор медицинских наук, профессор Надежда Ивановна Симонова и академик (не буду называть фамилии) РАМН г. Москва, ей и ему огромное спасибо..., здоровья и долголетия...Они научили работать..

Ответить 08 апреля 2019, 8:46 08.04.19, 8:46