Присоединяйтесь к Клубу стоматологов в Telegram

О чем молчат маркетологи?

Авторы:

Сидорова Ксения Игоревна

Основатель и владелец агентства медицинского маркетинга полного цикла Lighthouse digital.


Давайте начнем с главного вопроса, а существует ли вообще маркетинг в медицине? Как можно создать потребность в медицинском направлении не переходя этические границы, совместимы ли вообще лечение людей и вопросы здоровья, с привычными маркетинговыми уловками и продажами?

О чем молчат маркетологи?

Простыми словами, маркетинг - это искусство вызывать потребность. Отсутствующую создавать, слабую - усиливать. Балансировать между результативностью бизнеса и нормами морали способен далеко не каждый специалист - и это первый секрет, в котором редко готовы признаться маркетологи.

Первое о чем молчат маркетологи - это то, что медицинский маркетинг не имеет практически ничего общего с привычным. В нем не работают лид-магниты, one time offer и техники продаж, здесь, мы сталкиваемся с вопросом человеческого здоровья и действовать надо совершенно иначе.

Правильный маркетинг в медицине - это продуманная долгосрочная стратегия, от корректного позиционирования и устойчивого имиджа, до безупречной системы лояльности, которая позволит вам держать желаемый уровень прибыли вне зависимости от объемов первичного потока пациентов.

Второй секрет заключается в том, что есть конкретные случаи, когда маркетолог окажется бессилен. Собственник не желает смотреть правде в глаза, а специалист предпочитает умолчать, чтобы не терять потенциального клиента. Итог - разочаровавшийся владелец клиники и испорченная репутация подрядчика. Секрет успешных маркетинговых активностей - готовность Вашего бизнеса их принять и начинать всегда нужно изнутри - бизнес-процесса и кадров, что редко является зоной компетенции стандартного маркетолога.

Никто не готов держать вас в рамках допустимой меры лжи. У такого маркетолога цель «продать» уже ушла на второй план, здесь уже цель - просто завлечь пациента в клинику «любой ценой», а дальше собственник сам разберётся. А вот глубоко погружаться в ваш бизнес, честно находить ваши сильные стороны и правильно их преподносить как правило сложно и долго, а если их нет - придется начинать с вами щепетильную работу по их взращиванию. Зачем? Можно просто сделать большую скидку.

Мало кто готов сказать собственнику “перестаньте зацикливаться на первичных пациентах”, данная фраза режет слух и скорее воспринимается как “вы будете сидеть без пациентов”. Маркетолог охотнее запустит для вас лидогенерирующую машину, чем выстроит в вашей клинике систему лояльности, которая увеличит срок жизни пациента и запустит мощный сарафан.

Из этого рождается пятый секрет - вам не признаются, что будучи зависимыми от рекламных каналов, однажды, вы можете остаться ни с чем. Уроки последнего года плохо усвоены, маркетологи судорожно перескочили с одного рекламного ресурса на другой, потянув за собой бюджеты клиентов в поисках очередной первички. Заморочиться и выстроить в клинике систему, благодаря которой вы будете держать желаемую прибыль гораздо дольше и сложнее, чем настроить рекламу и ежемесячно запрашивать у вас непрерывно растущий рекламный бюджет.

Маркетинг в медицине - это отдельная галактика, в которой надо четко знать отличие пациента от клиента, быть готовым к 1000 и 1 ограничению в рекламном продвижении, соблюдать все законодательные требования и понимать природу формирования прибыли в клинике (и радоваться только тогда, когда выросла прибыль, а не выручка).

Это одни из многих секретов, которые от вас предпочитают утаивать. Так, появляются разочарованные в маркетинге собственники, скепсис в сторону любой рекламы и испорченная репутация этой профессии.

Но не спешите ставить крест и на маркетинге и на маркетологах, во-первых, есть ещё аудитория, на которую можно воздействовать ценностями, а не халявой, а во-вторых, есть те, кто знает как это сделать.

Статьи от брендов

3 комментария

"существует ли вообще маркетинг в медицине?"

Нет! Существуют индивидуумы, которые в это верят, но это-же их проблемы?!

Совет "верующим": меняйте специализацию, пока не поздно!

Ответить 09 марта 2023, 15:49 09.03.23, 15:49

Я написал статью о том же самом)) только немного с другим уклоном, что с помощью маркетинговых приемов пытаются решить главную проблему, недостаток доверия. А все что требуется на самом деле, предоставить пациенту доказательства качественного лечения. И тогда, работать на тебя будет не маркетинг, а репутация.
Она будет приносить лояльных первичных пациентов.

Ответить 12 марта 2023, 15:43 12.03.23, 15:43

Аликсан Тельнов, абсолютно согласен! Клиника должна себе создавать имидж с прицелом на долгие годы вперёд: надо отбирать специалистов, которые тоже создают себе имидж высоким уровнем знаний и мануальных навыков! РЕПУТАЦИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

Почему-то пошла тенденция в медицине - учиться продавать, а не учиться лечить?! Дело хозяйское...

Ответить 12 марта 2023, 16:33 12.03.23, 16:33