Инстамаркетинг для стоматологов мертв, но если бюджет есть, то можно подумать

16 апреля 2018, 7:52 16.04.2018 0

Авторы:

Юрковец Павел Валерьевич

Веду прием: Центр профессиональной стоматологии

Стоматолог-ортопед, кандидат медицинских наук. Специалист по эстетической стоматологии и протезированию на имплантах, малоинвазивному адгезивному протезированию. Специалист по веб-маркетингу.


В прошлой главе мы обсудили, что в век цифровых технологий без диджитал-рекламы невозможно существовать. Часто мне говорят, что сарафанное радио работает лучше! Так создайте его через соцсети.

В этой статье мы поговорили о том, что при должном усердии и смекалке, продвижение в Инстаграм и других соцсетях может быть бесплатным.

Инстамаркетинг для стоматологов мертв, но если бюджет есть, то можно подумать

К примеру, незатейливый хештег #сказочноебали (сказочное Бали), поставленный невзначай одной молодой мамой, принес ее аккаунту десятки тысяч бесплатных подписчиков. Другим известным примером, о котором я уже упоминал ранее, является искусственно нарисованный хитрыми китайцами волос на рекламе кроссовок. При просмотре невольно человек проводил пальцем вверх, пытаясь как бы стряхнуть ненавистный волосок и попадал прямиком на сайт рекламодателя. Тысячи заявок (лидов) посыпались на хитрых маркетологов.

Однако в мире жесткой стоматологической конкуренции нам некогда креативить и проводить множество времени с телефоном, выдумывая посты и добавляя другие аккаунты. Зачастую нам проще заплатить за услуги продвижения smm-менеджеру. Но как понять, какие каналы продвижения выбрать и сколько, собственно говоря, будет стоить первичный пациент из Инстаграма?

Неэффективных методов продвижения за деньги не бывает. Эффект будет точно!

Рассмотрим сразу методы со средней и высокой эффективностью. Первый метод из таких - реклама в пабликах. Паблики - это аккаунты, в которых нет личности. Это такие страницы в стиле «моямосква», где просто выкладываются фото города и описание его достопримечательностей. Основной плюс такой рекламы - это ее относительная дешевизна. Однако стоит тщательно выбирать хорошие паблики с большим охватом и вовлеченностью.

Следующими методами продвижения являются реклама у звезд и блогеров. В отличие от пабликов рекомендации от звезд имеют более личностный посыл, блогер как бы делится авторитетом, что повышает уровень доверия подписчиков - будущих пациентов. Стоит заранее подписаться на блогера, выбрать подходящего по душе. Посмотреть насколько активно его аудитория участвует в переписке под постами. Стоит отказаться от сотрудничества с фриками и девушками в бикини, потому что такие коллаборации могут привести к потере вашего имиджа.

Платные конкурсы, гивэвеи. Стоит аккуратно относиться к этому виду продвижения. Велик риск привлечения огромного количества любителей халявы. Еще до августа 2017 года количество подписчиков влияло на общий имидж страницы. Сейчас же речь идет именно о вовлеченности. Пусть будут 3 тысячи подписчиков, но при этом они будут живыми и активными. Часто мне задают вопрос, а каков вообще лимит количества подписчиков у стоматолога? Я считаю, что примерно он равен базе пациентов вашей клинике. Думаю, что если на стоматолога подписаны более 20 тыс подписчиков, то можно смело предположить, что приличная часть из них была подкручена через конкурсы.

Также бывают платные марафоны. Если кратко, то вы договариваетесь с другими специалистами, все пишут хорошие информационные посты с заданиями на каждый день недели. По завершению марафона первый выполнивший (или все завершившие) получает призы.

Конечно, одним из самых интересных методов продвижения является таргетинг (целевая реклама) - официальная реклама Инстаграма. Однако стоит помнить, что она больше направлена на продвижение конкретной услуги. Желательно, чтобы под такргетинг была создана всего одна посадочная страница. Привлечение подписчиков через таргетинг малоэффективно и сложно оценить. Существует множество рекомендаций по настройке таргетированной рекламы. Среди smm-специалистов существует даже отдельная профессия «таргетолог».

Основные рекомендации по настройке рекламной кампании в Инстаграм:

  • таргетинг лучше настраивать через Фейсбук;
  • лучше делать сразу несколько недорогих акций (по 5 долларов), оценивая их эффективность и выбирая лучшую;
  • четко отслеживайте все пункты, среди стоматологов были случаи потери больших бюджетов, а также блокировок страниц в Фейсбук за неуплату долгов;
  • Фейсбук недавно запустил бесплатную школу для изучения правильных настроек таргетированной рекламы;
  • если не чувствуете в себе силы овладеть этим методом продвижения, то лучше обратитесь к проверенному smm-менеджеру.

Конечно, платные методы не могут не иметь эффективности. Однако стоит помнить, что одни методы (конкурсы, марафоны) направлены больше на увеличение количества подписчиков, в то время как таргетинг (целевая реклама на заданную аудиторию) больше подходит для продажи высокомаржинальных услуг.

Буду рад комментариям и вопросам. Возможно что-то уже попробовали. Идет / не идет?

Часть 1. Инстамаркетинг для стоматологов мертв? Продвижение при ограниченном бюджете.

0 комментариев